Мировые факты
Меню сайта

Евреи - сефарды - Культуры мира

5. Описание

Евреи-сефарды, или сефарды, - это культура внутри всего еврейского народа. Это название происходит не только от древнееврейского слова Сефарад, что относится к Испании, но также и к евреям, которые поселились в Сефараде, Испания, еще в 586 году до нашей эры. Они процветали под римским владычеством, особенно в области работорговли, ремесел и финансов, и им было разрешено свободно передвигаться по территории королевства. С появлением христианства в 3-м и 4-м веках их жизнь начала меняться. Будучи признанным ответственным за убийство Мессии, Церковный собор Эльвиры в 306 году н.э. санкционировал разделение евреев и христиан. Первоначально было предпринято мало усилий для обеспечения соблюдения санкции, но когда остготские короли приняли католицизм в конце 6-го века, евреям-сефардам был предоставлен выбор: обратиться в христианство, покинуть королевство или подвергнуться преследованиям за исповедание своей религии. Между 711 и 1492 годами жизнь сефардов представляла собой смесь мирного сосуществования и дисгармонии. Как только в королевстве доминировали мусульмане, сефарды снова процветали и достигли различных высот на службе в качестве правительственных чиновников.

Они были активны в политике, финансовых делах, а также в различных общественных и интеллектуальных кругах. Это был четырехсотлетний период процветания сефардов, известный как Золотой век. Это процветание начало ухудшаться, как только христианские князья объединили ресурсы и объединили свои королевства. В 1492 году король Фердинанд и королева Изабелла при поддержке Томаса де Торквемады (испанского монаха-доминиканца и великого инквизитора, ответственного за испанскую инквизицию) приняли указ об Альгамбре от 30 марта 1492 года. В указе отмечалось, что сефарды представляют угрозу для новообращенных христиан, и им было дано время до 30 июля, чтобы покинуть Испанию. Беженцы-сефарды тысячами покидали Испанию и селились в Венеции, Ливорно, Лондоне, Бордо, Байонне и Гамбурге. Они говорили по-испански, но торговые сети, которые они создали, были известны во всем мире.

4. Архитектура

После их изгнания из Испании архитектура сефардских синагог была в основном построена в мавританском или исламском стиле. Однако наиболее заметными являются две синагоги с исламским влиянием, которые были построены в Испании, когда там проживали сефарды. Эти две синагоги, синагога Ибн Шушана (ныне называемая Санта-Мария-ла-Бланка) и синагога Эль-Транзито, находятся в Толедо, который когда-то считался вторым Иерусалимом. Однако мавританские архитектурные детали, такие как подковообразные арки, купола странной формы, башенки и шпили, которые являются уникальными для исламской культуры и не могут быть полностью перенесены в другой климат, были включены в синагоги в различных сефардских общинах по всему миру.

3. Кухня

Находясь в Испании, евреи-сефарды стали более интегрированными в нееврейские культуры. Они адаптировались к исламской культуре и находились под ее влиянием, и это видно по продуктам, которые они едят. Хотя они следуют многим еврейским законам, касающимся кухни, евреи-сефарды также едят рис, кукурузу, арахис и бобы на Песах, в то время как евреи-ашкенази, происходящие из Франции, Германии и Восточной Европы, этого не делают. Исламское влияние также отражается на типе специй, используемых в кулинарии, таких как тмин, кинза, куркума, кардамон и корица. Поскольку их запрещено готовить в шаббат, многие блюда готовятся на медленном огне в течение ночи и готовы к подаче на следующий день. У них есть уникальные праздничные обычаи, которые отличаются от других евреев тем, что они едят определенные продукты в качестве предзнаменования хорошего нового года. Как и во многих культурах, адаптация к окружающей среде сильно влияет на выбор кухни.

2. Культурное значение

После изгнания из Испании сефарды привезли с собой свои уникальные обычаи и язык. Хотя сегодня ладино используется реже, он является иудео-испанским языком, на котором говорили во всех сефардских общинах. Это смесь иврита и средневекового испанского, арабского и португальского языков. Хотя они придерживаются многих ортодоксальных еврейских верований, сефарды интерпретируют галаха или "путь, по которому человек идет" по еврейским законам, отличным от ашкеназских, особенно для праздника Песах. Благодаря уникальному языку и многовековому влиянию исламской культуры сефарды представляют собой уникальную и интересную культуру сами по себе.

1. Угрозы

Как и в большинстве культур по всему миру, сефардам угрожают современные идеологии и экстремисты. По мере того, как их уникальный язык используется все реже и реже, умирает значительная часть их исторического присутствия и первоначального влияния, которое создало евреев-сефардов.

Это интересно: